Культ-кар

Июнь 15, 2012 |  by  |  Euro, Porsche, Все записи
Культ-кар

Бывают «просто» автомобили, а бывают легендарные. И самым культовым среди выпускающихся на сегодняшний день является Porsche 911. Это автомобильное божество – спорт-кар прославленной немецкой марки имеет такую харизму и историю, что его в пору сравнивать не с другими автомобилями, а, скорее, с другими живыми легендами, такими как рок-группа Rolling Stones и Эйфелева башня.

Приверженность характерной дизайнерской и технической концепции, и в то же время непрерывное совершенствование инжиниринга и стиля, отточенных за 49 лет выпуска модели до зеркального блеска, бесконечные спортивные успехи, высочайшее качество и широчайший выбор всевозможных версий сделали свое дело.

И вот Porsche представила долгожданное очередное поколение своей главной иконы – 911-й с заводским индексом 991.

Уникальность «девятьсот одиннадцатого» заключается в нестареющем дизайне и заднемоторной компоновке с горизонтально-оппозитным двигателем. Спорная компоновка, наделившая автомобиль особым характером управляемости, была выбрана знаменитым конструктором Фердинандом Порше и его сыном, Ферри Порше более полувека назад не от хорошей жизни. Но за десятилетия постоянных усовершенствований Porsche 911 стал настолько великолепен, что его былые недостатки канули в лету, а особенности превратились в достоинства!

Прежде чем познакомиться с новым 911, предлагаю вам бросить мимолетный взгляд на потрясающую историю культового автомобиля.

Девять один один

1961 год: началась работа над новым Porsche, преемником устаревшей заднемоторной модели 356. Кузов купе проектировался под руководством Фердинанда Александра (Бутци) Порше, внука доктора Порше, и Эрвина Коменды. Им удалось создать знаменитый дизайн, ставший спортивной классикой. 2.0-литровый 6-цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения, развивавший 130 л.с., был разработан племянником Ферри Порше – Фердинандом Пьехом, будущим главой концерна Volkswagen.

1963 год: премьера Porsche 911 на Франкфуртском автосалоне. Первоначально автомобиль был представлен под обозначением 901, но позже, из-за претензии от компании Peugeot, закрепившей за собой право на трехзначные цифровые обозначения с нулем посередине, новый Porsche стал называться 911.

1964 год: начало серийного производства Porsche 911.

1965 год: представлен первый 911 Targa, давший название одноименному типу кузова. Частично открытая Targa с мощной дугой за передними сиденьями преподносилась как «самый безопасный кабриолет».

1969 год: Porsche 911 выиграл знаменитое ралли Монте-Карло. Это был один из его первых спортивных успехов, положивших начало неувядающей гоночной славе.

1972 год: появляется «заряженный» 911 Carrera RS 2.7 с 2.7-литровым мотором мощностью 210 л.с., и передним и задним спойлерами. Carrera RS развивал максимальную скорость в 245 км/ч и рекламировался как «самый быстрый немецкий спорт-кар».

1974 год: в свет выходит обновленный Porsche 911, получивший заводской индекс 930 (или G). В зависимости от модификации его 2.7-литровая оппозитная «шестерка» развивает от 150 до 210 л.с.

1975 год: представлен 911 Turbo (930) с 3.0-литровым турбомотором мощностью 260 л.с. Он стал первым серийным спортивным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, оснащенным турбонаддувом.

1982 год: появляется первый 911 Cabriolet – полноценный открытый 911-й, в «стандарте» оснащавшийся автоматизированным складным верхом.

1988 год: представлено новое, модернизированное на 87%, поколение Porsche 911 (заводской индекс 964) с 3.6-литровым «оппозитником» мощностью 250 л.с. и – впервые – с автоматически выдвигающимся задним спойлером. Причем 964-й дебютировал в новой модификации 911 Carrera 4. Это был первый 911-й с полным приводом.

1989 год: на Porsche 911 (в заднеприводной модификации Carrera 2) начинают устанавливать автоматическую коробку передач Tiptronic с ручным режимом переключения. Именно в честь нее все подобные коробки стали называть «типтроником».

1991 год: дебют нового 911 Turbo (964) с 3.2-литровым турбомотором мощностью 320 л.с.

1993 год: состоялась премьера очередного, обновленного на 85%, поколения Porsche 911 (заводской индекс 993) с 272-сильным 3.6-литровым мотором. Это был последний 911-й с двигателем воздушного охлаждения.

1995 год: представлен 911 Turbo (993), оснащенный 3.6-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 408 л.с. Это первый 911 Turbo с полным приводом.

1996 год: появляется 911 Targa (993) со сдвижной стеклянной крышей.

1997 год: дебютировал полностью новый Porsche 911 (заводской индекс 996) с 3.4-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем водяного охлаждения, развивающим 300 л.с.

2000 год: состоялась премьера 911 Turbo (996) с 420-сильным 3.6-литровым битурбомотором и полным приводом.

Фирма Electronic Arts представляет автомобильный симулятор Need for Speed Porsche Unleashed, целиком и полностью посвященный Porsche. Эта компьютерная игра не только дает возможность почувствовать нюансы управляемости различных моделей Porsche, но и отображает историю легендарной немецкой марки.

2004 год: представлено обновленное поколение Porsche 911 (заводской индекс 997) в двух модификациях: стандартной Carrera с 3.6-литровой оппозитной «шестеркой» мощностью 325 л.с. и более мощной Carrera S с новым 3.8-литровым мотором, развивающим 355 л.с.

Эволюция Porsche 911 Turbo: с первого поколения до последнего

2006 год: дебютировал 911 Turbo (997). Его 3.6-литровый битурбодвигатель мощностью 480 л.с. впервые оснащен турбиной переменной геометрии. Трансмиссия – полноприводная.

2010 год: вышла в свет экстремальная версия 911 GT2 RS (997), которая по сей день является флагманом семейства и самым мощным серийным Porsche за всю историю марки. Его 3.6-литровый «оппозитник» с двойным турбонаддувом выдает 620 л.с. Коробка передач – механическая, привод – задний, кузов облегчен. До 100 км/ч GT2 RS разгоняется за 3,5 секунды и способен набирать максимальную скорость в 330 км/ч.

991-й

Новое поколение «девятьсот одиннадцатого» уже привычно дебютировало в двух вариантах – базовом Carrera и более мощном Carrera S, а позже к купе присоединились открытые Carrera Cabriolet и Carrera S Cabriolet.

Несмотря на то, что кузов у 991-го абсолютно новый, облик Porsche 911 сохранил свои главные фамильные черты и остался 100-процентно узнаваемым. Из отличий можно отметить чуть вычурные огни дневного света в переднем бампере, более выпуклые фары и боковые зеркала на вертикальных ножках. Легче всего новинку опознать по более изящной и рельефной задней части с элегантными зауженными фонарями. Автомобиль вообще стал выглядеть более стремительно и коренасто благодаря увеличенной базе и колесам (Carrera получила «в стандарте» 19-дюймовые диски, Carrera S – 20-дюймовые), а также сильнее наклоненному лобовому стеклу и суженному боковому остеклению.

Интерьер тоже не утратил своих фундаментальных особенностей, таких как большой «вертикальный» руль, строгое торпедо, низкая посадка, а также заходящие друг на друга циферблаты приборов и расположенный слева от руля замок зажигания. А свежесть привнесли стильные элементы «а ля Panamera и новый Cayenne». Прежде всего, это относится к высокой центральной консоли и дизайну дверных панелей. Крупнее стал дисплей мультимедиа-системы.

При чуть больших габаритах купе получило увеличенную на 100 мм колесную базу – заднюю ось сдвинули на 70 мм назад, переднюю – на 30 мм вперед. Вместе с расширенной передней колеей (на 46 мм у Carrera и на 52 мм – у Carrera S) это повысило устойчивость автомобиля. Важно и то, что расположенный сзади мотор удалось немного сместить к центру машины, что должно придать управляемости 911-го более «центральномоторный» характер.

В конструкции кузова наряду со сталью интенсивно использован алюминий – он стал на 45 кг легче и на 20% жестче, чем у предыдущей модели. Аэродинамика проработана прецизионно. Автоматически выдвигающийся задний спойлер стал шире и эффективнее прижимает заднюю часть автомобиля к дороге на высоких скоростях.

Carrera получила 3.4-литровую оппозитную «шестерку» мощностью 350 л.с., которая на 5 сил мощнее и экономичнее предыдущего двигателя объемом 3.6 литра. Carrera S достался модернизированный 3.8-литровый «оппозитник», отдача которого возросла с 385 до 400 л.с., а «аппетит», опять же, уменьшился. Большой вклад в повышение экономичности обеих версий внесло внедрение системы «стоп-старт», автоматически выключающей мотор при остановках, например, в пробках. Коробки передач – первая на серийных автомобилях 7-ступенчатая «механика» или 7-скоростной преселективный «робот» PDK с двумя сцеплениями.

Впервые 911-й получил и электроусилитель руля. А вот архитектура подвесок осталась прежней: McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Подвеску Carrera можно дополнить активными амортизаторами, которые на Carrera S входят в стандартное оснащение. Опционально же предлагаются активные стабилизаторы, уничтожающие крены кузова, керамические тормоза и активные опоры двигателя. Предусмотрена и умная система PTV (Porsche Torque Vectoring), делающая автомобиль более юрким на виражах благодаря подтормаживанию внутреннего к повороту заднего колеса.

В России Carrera стоит от $140 200, Carrera S – от $161 700.

Большая семья

Что дальше? По уже традиционному сценарию все обширное семейство «девятьсот одиннадцатых» обновится в течение следующих семи лет, полностью перейдя с 997-го поколения на 991-е. В третьем квартале этого года дебютируют полноприводные Carrera 4 и Carrera 4S (позже появятся полноприводные кабриолеты), затем настанет черед версий 911 Targa 4 и Targa 4S, турбированных полноприводных Turbo и Turbo S (плюс их открытых вариантов), трековых GT3 и GT3 RS и сверхмощной флагманской GT2. А под занавес жизненного цикла 991-го гамму модификаций дополнят эксклюзивные исполнения, которые будут выпущены ограниченным тиражом.

Рекламный ролик нового Porsche 911:

YouTube Трейлер

Официальный трейлер:

YouTube Трейлер
Технические характеристики Porsche 911 (991)
Модификация Carrera Carrera S
Длина, мм 4491
Ширина, мм 1808
Высота, мм 1303 1295
Колесная база, мм 2450
Колея передняя/задняя, мм 1532/1518 1538/1516
Число мест 2+2
Объем багажника, л 135
Снаряженная масса, кг (с МКП/с PDK) 1380/1400 1395/1415
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение сзади, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Рабочий объем, куб. см 3436 3800
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./об/мин 350/7400 400/7400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 390/5600 440/5600
Коробка передач механическая, 7-ступенчатая/роботизированная, 7-ступенчатая
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/размер дисков, мм дисковые, вентилируемые/330х28 дисковые, вентилируемые/330х34
Задние тормоза/размер дисков, мм дисковые, вентилируемые/330х28
Передние шины 235/40 ZR19 245/35 ZR20
Задние шины 285/35 ZR19 295/30 ZR20
Максимальная скорость, км/ч (с МКП/с PDK) 289/287 304/302
Время разгона 0-100 км/ч, с (с МКП/с PDK) 4,8/4,6 4,5/4,3
Время разгона 0-200 км/ч, с (с МКП/с PDK) 16,2/15,7 14,4/13,9
Расход топлива, л/100 км (с МКП/с PDK)
городской цикл 12,8/11,2 13,8/12,2
загородный цикл 6,8/6,5 7,1/6,7
смешанный цикл 9,0/8,2 9,5/8,7
Емкость топливного бака, л 64
Топливо бензин АИ-98

Автор: Диаз Абылкасов
Фото: Porsche и автора

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  • https://supermade.kz/ Diyas

    Отличный экскурс в историю модели 911 — спасибо!

    Из всех представленных кузовов, больше всех нравится:
    930
    964
    993
    997

    А вот 996 — вообще не нравится. какой-то он грузный, и грустный.

    Традиционный поршевский оппозитник — очень шумный, работающий как газонокосилка. при этом очень низкая посадка, маленькие окна-бойницы, ну и впечатляющая динамика (я про турбо), в совокупности с короткой колесной базой, в итоге тебя подкидывает на волнах асфальта, дает яркое общее впечатление. рассказываю про свои впечатления от езды на 997 турбо. машина очень уверенно входит в повороты, хотя моя бмв дает почти такие же ощущения… надо бы проверить ее по дороге на медео. )))

    • https://supermade.kz Diaz80

      На здоровье!
      Я тащусь от 964-го, особенно Turbo. 993-й Turbo тоже потрясающий. 996 не нравится, разве что Turbo

  • COX

    Да,это марка меня всегда привлекала. Легендарная марка,всегда на высоте.

  • https://supermade.kz Boba_kz

    «…другими живыми легендами, такими как рок-группа Rolling Stones и Эйфелева башня.» и дизайн такой же как у эйфелевой башни, неизменен пол века :)

    • https://supermade.kz Diaz80

      Я бы сказал сохраняются основные черты стиля, дизайн же как раз меняется, и очень прилично. Поставьте рядом 901 и 991, и поймете, о чем я

      • https://supermade.kz Boba_kz

        бытует мнение, что дизайнеры 911 не сильно себя утруждают :)))

        тот же феррари, что ни модель — то шедевр. если сильно захотеть и иметь творческий потенциал, можно оставаться узнаваемым, при этом радикально изменяю внешность. я думаю феррари можно узнать и без шильдика, любую модель. так же как и ламборгини.

        • https://supermade.kz/ Diyas

          абсолютно солидарен в отношении дизайна.
          берлинетта ф12 — вообще крутая с своими отверстиями в крыльях.

          • https://supermade.kz Boba_kz

            и стилизованным изображением вагины в задней части :)))

        • https://supermade.kz Diaz80

          то же самое можно сказать и о Porsche без эмблемы. Ferrari или Lambo не выпускают одну и ту же модель 49 лет

          • https://supermade.kz Boba_kz

            так в том то и дело, что как раз порше все узнают, потому что трудно отличить рестайл от новой модели :)))

  • https://supermade.kz Boba_kz

    Ждем турбак и RS!

    • https://supermade.kz/ Diyas

      чеп они отстирали гтр?

      • https://supermade.kz Boba_kz

        нет, начал уже копить :))))

    • https://supermade.kz Diaz80

      Они не за горами. Сеть переполнена шпионскими фото прототипа и рендерами будущего GT3: http://expensive-world.com/wp-content/gallery/991-gt3/991-gt3-2.jpg

  • Chingiz

    *_*
    красивые машинки!
    у новой модели красивые диски, интересно когда они «появятся» на гольфах?! :D

  • Invisible

    Спасибо SUPERMADE.KZ за еще один автомобиль любимой мною марки. Из всех 911-х мне больше всего нравится самый первый и 993.

  • poison4u

    997 Turbo/GT/RS — вот мой любимый кузов Порсне, но признаюсь, филейная часть 991 бесподобна…
    п.с. наверняка фэйслифтинг не обойдет стороной турбо версии 991 кузова и тогда я отдам ему сердце.

  • Shukhrat

    Легенда!!! Статьи про Porsche очень популярны, Аффтор мачи есчо))) Переигрывал игру про Порше несколько раз.

    • https://supermade.kz Diaz80

      Да, хорошая для своего времени была игра

  • https://supermade.kz/ Diyas

    Ого, приятная неожиданность!
    Будучи опубликованным всего 5 дней назад, Культ-кар выбился на 6-е место по количеству просмотров, в абсолютном зачете среди всех публикаций.

    Диаз, малодчек!

    • https://supermade.kz Diaz80

      Приятно, спасибо. Главное, чтобы читателям нравилось, это все для них) Будем продолжать это дело!

      • https://supermade.kz/ Diyas

        спасибо за поддержку проекта!