Культ-кар

Бывают «просто» автомобили, а бывают легендарные. И самым культовым среди выпускающихся на сегодняшний день является Porsche 911. Это автомобильное божество – спорт-кар прославленной немецкой марки имеет такую харизму и историю, что его в пору сравнивать не с другими автомобилями, а, скорее, с другими живыми легендами, такими как рок-группа Rolling Stones и Эйфелева башня.
Приверженность характерной дизайнерской и технической концепции, и в то же время непрерывное совершенствование инжиниринга и стиля, отточенных за 49 лет выпуска модели до зеркального блеска, бесконечные спортивные успехи, высочайшее качество и широчайший выбор всевозможных версий сделали свое дело.
И вот Porsche представила долгожданное очередное поколение своей главной иконы – 911-й с заводским индексом 991.
Уникальность «девятьсот одиннадцатого» заключается в нестареющем дизайне и заднемоторной компоновке с горизонтально-оппозитным двигателем. Спорная компоновка, наделившая автомобиль особым характером управляемости, была выбрана знаменитым конструктором Фердинандом Порше и его сыном, Ферри Порше более полувека назад не от хорошей жизни. Но за десятилетия постоянных усовершенствований Porsche 911 стал настолько великолепен, что его былые недостатки канули в лету, а особенности превратились в достоинства!
Прежде чем познакомиться с новым 911, предлагаю вам бросить мимолетный взгляд на потрясающую историю культового автомобиля.
Девять один один
1961 год: началась работа над новым Porsche, преемником устаревшей заднемоторной модели 356. Кузов купе проектировался под руководством Фердинанда Александра (Бутци) Порше, внука доктора Порше, и Эрвина Коменды. Им удалось создать знаменитый дизайн, ставший спортивной классикой. 2.0-литровый 6-цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения, развивавший 130 л.с., был разработан племянником Ферри Порше – Фердинандом Пьехом, будущим главой концерна Volkswagen.
1963 год: премьера Porsche 911 на Франкфуртском автосалоне. Первоначально автомобиль был представлен под обозначением 901, но позже, из-за претензии от компании Peugeot, закрепившей за собой право на трехзначные цифровые обозначения с нулем посередине, новый Porsche стал называться 911.
1964 год: начало серийного производства Porsche 911.
1965 год: представлен первый 911 Targa, давший название одноименному типу кузова. Частично открытая Targa с мощной дугой за передними сиденьями преподносилась как «самый безопасный кабриолет».
1969 год: Porsche 911 выиграл знаменитое ралли Монте-Карло. Это был один из его первых спортивных успехов, положивших начало неувядающей гоночной славе.
1972 год: появляется «заряженный» 911 Carrera RS 2.7 с 2.7-литровым мотором мощностью 210 л.с., и передним и задним спойлерами. Carrera RS развивал максимальную скорость в 245 км/ч и рекламировался как «самый быстрый немецкий спорт-кар».
1974 год: в свет выходит обновленный Porsche 911, получивший заводской индекс 930 (или G). В зависимости от модификации его 2.7-литровая оппозитная «шестерка» развивает от 150 до 210 л.с.
1975 год: представлен 911 Turbo (930) с 3.0-литровым турбомотором мощностью 260 л.с. Он стал первым серийным спортивным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, оснащенным турбонаддувом.
1982 год: появляется первый 911 Cabriolet – полноценный открытый 911-й, в «стандарте» оснащавшийся автоматизированным складным верхом.
1988 год: представлено новое, модернизированное на 87%, поколение Porsche 911 (заводской индекс 964) с 3.6-литровым «оппозитником» мощностью 250 л.с. и – впервые – с автоматически выдвигающимся задним спойлером. Причем 964-й дебютировал в новой модификации 911 Carrera 4. Это был первый 911-й с полным приводом.
1989 год: на Porsche 911 (в заднеприводной модификации Carrera 2) начинают устанавливать автоматическую коробку передач Tiptronic с ручным режимом переключения. Именно в честь нее все подобные коробки стали называть «типтроником».
1991 год: дебют нового 911 Turbo (964) с 3.2-литровым турбомотором мощностью 320 л.с.
1993 год: состоялась премьера очередного, обновленного на 85%, поколения Porsche 911 (заводской индекс 993) с 272-сильным 3.6-литровым мотором. Это был последний 911-й с двигателем воздушного охлаждения.
1995 год: представлен 911 Turbo (993), оснащенный 3.6-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 408 л.с. Это первый 911 Turbo с полным приводом.
1996 год: появляется 911 Targa (993) со сдвижной стеклянной крышей.
1997 год: дебютировал полностью новый Porsche 911 (заводской индекс 996) с 3.4-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем водяного охлаждения, развивающим 300 л.с.
2000 год: состоялась премьера 911 Turbo (996) с 420-сильным 3.6-литровым битурбомотором и полным приводом.
Фирма Electronic Arts представляет автомобильный симулятор Need for Speed Porsche Unleashed, целиком и полностью посвященный Porsche. Эта компьютерная игра не только дает возможность почувствовать нюансы управляемости различных моделей Porsche, но и отображает историю легендарной немецкой марки.
2004 год: представлено обновленное поколение Porsche 911 (заводской индекс 997) в двух модификациях: стандартной Carrera с 3.6-литровой оппозитной «шестеркой» мощностью 325 л.с. и более мощной Carrera S с новым 3.8-литровым мотором, развивающим 355 л.с.
2006 год: дебютировал 911 Turbo (997). Его 3.6-литровый битурбодвигатель мощностью 480 л.с. впервые оснащен турбиной переменной геометрии. Трансмиссия – полноприводная.
2010 год: вышла в свет экстремальная версия 911 GT2 RS (997), которая по сей день является флагманом семейства и самым мощным серийным Porsche за всю историю марки. Его 3.6-литровый «оппозитник» с двойным турбонаддувом выдает 620 л.с. Коробка передач – механическая, привод – задний, кузов облегчен. До 100 км/ч GT2 RS разгоняется за 3,5 секунды и способен набирать максимальную скорость в 330 км/ч.
991-й
Новое поколение «девятьсот одиннадцатого» уже привычно дебютировало в двух вариантах – базовом Carrera и более мощном Carrera S, а позже к купе присоединились открытые Carrera Cabriolet и Carrera S Cabriolet.
Несмотря на то, что кузов у 991-го абсолютно новый, облик Porsche 911 сохранил свои главные фамильные черты и остался 100-процентно узнаваемым. Из отличий можно отметить чуть вычурные огни дневного света в переднем бампере, более выпуклые фары и боковые зеркала на вертикальных ножках. Легче всего новинку опознать по более изящной и рельефной задней части с элегантными зауженными фонарями. Автомобиль вообще стал выглядеть более стремительно и коренасто благодаря увеличенной базе и колесам (Carrera получила «в стандарте» 19-дюймовые диски, Carrera S – 20-дюймовые), а также сильнее наклоненному лобовому стеклу и суженному боковому остеклению.
Интерьер тоже не утратил своих фундаментальных особенностей, таких как большой «вертикальный» руль, строгое торпедо, низкая посадка, а также заходящие друг на друга циферблаты приборов и расположенный слева от руля замок зажигания. А свежесть привнесли стильные элементы «а ля Panamera и новый Cayenne». Прежде всего, это относится к высокой центральной консоли и дизайну дверных панелей. Крупнее стал дисплей мультимедиа-системы.
При чуть больших габаритах купе получило увеличенную на 100 мм колесную базу – заднюю ось сдвинули на 70 мм назад, переднюю – на 30 мм вперед. Вместе с расширенной передней колеей (на 46 мм у Carrera и на 52 мм – у Carrera S) это повысило устойчивость автомобиля. Важно и то, что расположенный сзади мотор удалось немного сместить к центру машины, что должно придать управляемости 911-го более «центральномоторный» характер.
В конструкции кузова наряду со сталью интенсивно использован алюминий – он стал на 45 кг легче и на 20% жестче, чем у предыдущей модели. Аэродинамика проработана прецизионно. Автоматически выдвигающийся задний спойлер стал шире и эффективнее прижимает заднюю часть автомобиля к дороге на высоких скоростях.
Carrera получила 3.4-литровую оппозитную «шестерку» мощностью 350 л.с., которая на 5 сил мощнее и экономичнее предыдущего двигателя объемом 3.6 литра. Carrera S достался модернизированный 3.8-литровый «оппозитник», отдача которого возросла с 385 до 400 л.с., а «аппетит», опять же, уменьшился. Большой вклад в повышение экономичности обеих версий внесло внедрение системы «стоп-старт», автоматически выключающей мотор при остановках, например, в пробках. Коробки передач – первая на серийных автомобилях 7-ступенчатая «механика» или 7-скоростной преселективный «робот» PDK с двумя сцеплениями.
Впервые 911-й получил и электроусилитель руля. А вот архитектура подвесок осталась прежней: McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Подвеску Carrera можно дополнить активными амортизаторами, которые на Carrera S входят в стандартное оснащение. Опционально же предлагаются активные стабилизаторы, уничтожающие крены кузова, керамические тормоза и активные опоры двигателя. Предусмотрена и умная система PTV (Porsche Torque Vectoring), делающая автомобиль более юрким на виражах благодаря подтормаживанию внутреннего к повороту заднего колеса.
В России Carrera стоит от $140 200, Carrera S – от $161 700.
Большая семья
Что дальше? По уже традиционному сценарию все обширное семейство «девятьсот одиннадцатых» обновится в течение следующих семи лет, полностью перейдя с 997-го поколения на 991-е. В третьем квартале этого года дебютируют полноприводные Carrera 4 и Carrera 4S (позже появятся полноприводные кабриолеты), затем настанет черед версий 911 Targa 4 и Targa 4S, турбированных полноприводных Turbo и Turbo S (плюс их открытых вариантов), трековых GT3 и GT3 RS и сверхмощной флагманской GT2. А под занавес жизненного цикла 991-го гамму модификаций дополнят эксклюзивные исполнения, которые будут выпущены ограниченным тиражом.
Рекламный ролик нового Porsche 911:

Официальный трейлер:

Технические характеристики Porsche 911 (991) | ||
Модификация | Carrera | Carrera S |
Длина, мм | 4491 | |
Ширина, мм | 1808 | |
Высота, мм | 1303 | 1295 |
Колесная база, мм | 2450 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1518 | 1538/1516 |
Число мест | 2+2 | |
Объем багажника, л | 135 | |
Снаряженная масса, кг (с МКП/с PDK) | 1380/1400 | 1395/1415 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение | сзади, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, оппозитно | |
Рабочий объем, куб. см | 3436 | 3800 |
Число клапанов | 24 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 350/7400 | 400/7400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 390/5600 | 440/5600 |
Коробка передач | механическая, 7-ступенчатая/роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза/размер дисков, мм | дисковые, вентилируемые/330х28 | дисковые, вентилируемые/330х34 |
Задние тормоза/размер дисков, мм | дисковые, вентилируемые/330х28 | |
Передние шины | 235/40 ZR19 | 245/35 ZR20 |
Задние шины | 285/35 ZR19 | 295/30 ZR20 |
Максимальная скорость, км/ч (с МКП/с PDK) | 289/287 | 304/302 |
Время разгона 0-100 км/ч, с (с МКП/с PDK) | 4,8/4,6 | 4,5/4,3 |
Время разгона 0-200 км/ч, с (с МКП/с PDK) | 16,2/15,7 | 14,4/13,9 |
Расход топлива, л/100 км (с МКП/с PDK) | ||
городской цикл | 12,8/11,2 | 13,8/12,2 |
загородный цикл | 6,8/6,5 | 7,1/6,7 |
смешанный цикл | 9,0/8,2 | 9,5/8,7 |
Емкость топливного бака, л | 64 | |
Топливо | бензин АИ-98 |
Автор: Диаз Абылкасов
Фото: Porsche и автора
Поделись с друзьями в социальных сетях:
-
COX
-
Invisible