Легкоатлет

Июнь 7, 2012 |  by  |  Euro, Porsche, Все записи
Легкоатлет

Одна из главных новинок этого года — Porsche Boxster третьего поколения. Первый Boxster дебютировал в 1996 году и стал бестселлером в классе спортивных родстеров. Вторая генерация вышла в свет в 2005 году и ожидаемо улучшилась. И вот перед нами новый Boxster, который еще лучше. Чем? Чем старый!

Легче, быстрее, экономичнее!

Новое издание среднемоторного родстера Porsche еще легче, быстрее, маневреннее и экономичнее предыдущей модели. Дизайн и конструкция Boxster претерпели серьезную эволюцию.

Колесная база по отношению к предшественнику увеличилась на 60 мм, колея передних колес – на 40 мм, задних – на 18 мм, больше стали и сами колеса. При этом общая длина автомобиля прибавила всего 32 мм. Ширина не изменилась. А высота уменьшилась на 13 мм. Внутреннее пространство для ног водителя и пассажира удлинилось на 25 мм. Объем багажников (их у Boxtser два – спереди и сзади) остался прежним.

Porsche Boxster и Boxster S во время премьеры на Женевском автосалоне

По заявлению Porsche новый кузов из стали и алюминия сделал Boxster самым легким среди одноклассников. Более 46% его каркаса выполнено из алюминия, в том числе передняя часть, днище и задняя часть, а также двери и обе крышки багажников. Не обошлось здесь и без магния и высокопрочных сталей. В результате Boxster не только полегчал до 35 кг в зависимости от модификации, но и получил на 40% более жесткий кузов. Плюс к тому инженерам Porsche удалось примерно на 6 мм понизить центр тяжести.

Коэффициент аэродинамического сопротивления чуть повысился, но в целом остался на низком уровне: Cw=0,30 у Boxster и 0,31 у более мощного Boxster S. Плюс дополнительно понижена подъемная сила на обеих осях. 

Экстерьер

В третьем поколении Boxster преобразился, стал эффектнее и серьезнее, вместе с тем сохранив свой общий стиль. Отрадно, что он дистанцировался от 911-го. Конечно, некоторыми чертами этот Porsche перекликается и со своим легендарным «старшим братом», и со знаменитым гоночным 917-м 1970-х годов (что только добавляет ему шарма). Но в целом новый Boxster более самобытен.

Легче всего отличить новинку от предыдущей модели по более «угловатым» головным фарам и существенно увеличенным боковым воздухозаборникам, впечатавшимся в боковины. А какой профиль – стремительный и элегантный! Это заслуга сильнее наклоненного и смещенного вперед ветрового стекла в сочетании с вытянувшейся, более покатой мягкой крышей, и, конечно же, более объемных и сексуальных крыльев.

Вид сзади тоже отнюдь не унылый. Куда более оригинальным и гармоничным, нежели у предшественника, его делает интегрированный «элерон» во всю ширину кузова, объединяющий полностью светодиодные фонари и компактное активное антикрыло, в которое эволюционировал прежний выдвижной спойлер. Антикрыло выдвигается автоматически по достижении определенной скорости или нажатием кнопки, и вместе с «элероном» значительно уменьшает подъемную силу на задней оси. Довершают картину фирменный выхлоп по центру (у «просто» Boxster единый овальный патрубок, у Boxster S – «двустволка») и увеличенные колеса. Стандартные диски прибавили в диаметре один дюйм: базовая версия получила 18-дюймовые «катки», «эска» – 19-дюймовые. А для тех, кому даже их покажется недостаточно, опционно предлагаются диски R20.

Стоит внимания и новый складной верх. Он обзавелся жесткой вставкой из магния в передней части каркаса, которая накрывает собой остальную часть крыши в сложенном состоянии. Таким образом, отпадает необходимость в отдельной крышке отсека! Это остроумное решение позволило сбросить примерно 12 кг массы. Плюс к тому крыша теперь убирается еще быстрее – всего за 9 секунд против 12-и ранее. Её, как и у предыдущей модели, можно опускать/поднимать на скорости до 50 км/ч. Можно даже делать это дистанционно – нажатием кнопки на ключе.

Интерьер и оснащение

Интерьер родстера Porsche стал более стильным, современным и основательным. Главное новшество – высокая наклонная центральная консоль, как на новом 911-м и незабываемом суперкаре Carrera GT. Благодаря такой консоли расположенный на ней рычаг коробки передач на гоночный манер стал ближе к рулю. Все это создает «чувство кокпита» и подчеркнуто спортивные ощущения от управления. Никуда не делись и фамильные «фишки» Porsche, такие как, например, замок зажигания слева от руля и «наплывающие» друг на друга кругляши приборной панели с тахометром посередине. Кстати, у Boxster он черный, а у Boxster S – серебристый.

 Разумеется, оснащение породистого новичка предлагает изрядную часть современных благ. Так, список опций включает мультимедиа-систему с увеличенным сенсорным экраном и навигацией, аудиосистему Bose с десятью динамиками, имплантированным в кузов активным сабвуфером, 8-канальным усилителем и объемным звуком, а также сиденья с 18-позиционной электрорегулировкой и памятью. На Boxster S по умолчанию устанавливаются биксеноновые фары, которые для Boxter предлагаются за доплату. Шесть подушек безопасности – стандарт для всех комплектаций. 

Начинка

Обе модификации имеют оппозитные «шестерки» с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Только у Boxster мотор 2.7-литровый мощностью 265 л.с. (это на 10 сил больше, чем у 2.9-литрового движка предшественника), а у Boxster S – прежний, объемом 3.4 литра, развивающий 315 л.с. (+5 л.с.). Коробки передач – либо 6-ступенчатая «механика», либо усовершенствованный 7-скоростной «робот» PDK с двумя сцеплениями.

Все версии снабжены системами рекуперации энергии (аккумулятор подзаряжается во время торможений) и Auto Start Stop. И все это ради экономии топлива и уменьшения вредных выбросов. В итоге расход бензина снижен от 10,2% до 15,4% в зависимости от силового агрегата. А если вам и этого мало, можно задействовать режим движения накатом, который идет в паре с коробкой PDK. Как и у нового 911 Carrera, при его активации на ходу автоматически выключается сцепление, а двигатель работает на холостых оборотах. Благодаря этому можно экономить до литра топлива на 100 км. 

Снижению аппетита автомобиля способствует и электромеханический усилитель руля, также появившийся на Boxster вслед за 911-м. В сравнении с прежним гидроусилителем он уменьшает расход минимум на 0,1 литра на «сотню». Однако, на мой взгляд, более важным преимуществом электроусилителя является повышение комфорта – руль перестал дергаться на дорожных неровностях.

Передняя подвеска переработана, задняя модифицирована. Доработана и опционная активная подвеска с амортизаторами переменной жесткости. Boxster S получил передние тормозные диски увеличенного диаметра от 911 Carrera. По-прежнему доступны и керамические композитные тормоза. Появились электрический «ручник» и противооткатная система. 

Новинкой является и заказная система имитации активного дифференциала Porsche Torque Vectoring в сочетании с механической блокировкой заднего дифференциала. Действуя совместно с системой стабилизации, PTV притормаживает внутреннее к повороту заднее колесо, «ввинчивая» машину в вираж!

И, наконец, дополнительный пакет Sport Chrono, предлагаемый в паре с «роботом» PDK, пополнился активными опорами коробки передач. Теперь помимо функции эффективного старта Launch Control, ускоряющей разгон до 100 км/ч на 0,2 секунды, и гоночного режима переключения передач, динамику автомобиля улучшают адаптивные опоры коробки переменной жесткости. Они же повышают и комфорт, снижая кузовные вибрации от силового агрегата.

Porsche Intelligent Performance

Если по паспорту динамико-скоростные показатели новинки по сравнению с предыдущей моделью улучшились ненамного, то на практике разница налицо. Boxster S с «динамическими» опциями проходит знаменитую Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 58 секунд – на 12 секунд быстрее предшественника.

 Возвращение на родину

Производство «третьего» Boxster стартует осенью. Причем, если прежние поколения модели делали в Финляндии на предприятии Valmet, то новичок вернулся в родную Германию. Его производством займется бывший завод почившего кузовного ателье Karmann в городе Оснабрюк, ныне принадлежащий материнскому концерну Volkswagen.

 Европейские цены: от 48 291 евро за Boxster и от 59 120 евро за Boxster S. Впрочем, желающим приобрести новый родстер Porsche в Казахстане стоит ориентироваться на российский прайс – от 2 млн. 326 тыс. рублей или $78 500.

 Технические характеристики Porsche Boxster / Boxster S

Число мест: 2

Длина, ширина, высота, мм: 4374, 1801, 1282/ 1281

Колесная база, мм: 2475

Снаряженная масса, кг: 1310 (1340*)/ 1320 (1350)

Объем багажника, л: 150 (спереди), 130 (сзади)

Двигатель: бензиновый, с прямым впрыском

Расположение: перед задней осью, продольно

Число и расположение цилиндров: 6, оппозитное

Рабочий объем, куб. см.: 2706 / 3436

Число клапанов: 24

Макс. мощность, л.с./об/мин: 265/6700 / 315/6700

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 280/4500-6500 / 360/4500-5800

Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая / роботизированная, 7-ступенчатая

Привод: на задние колеса

Передняя/задняя подвеска: независимая, стойки McPherson, поперечные и продольные рычаги, стабилизатор

Передние/задние тормоза: дисковые, вентилируемые, перфорированные

Передние шины: 235/45 ZR18 / 235/40 ZR19

Задние шины: 265/45 ZR18 / 265/40 ZR19

Максимальная скорость, км/ч: 264 (262) / 279 (277)

Время разгона 0-100 км/ч, с: 5,8 (5,7) / 5,1 (5,0)

Расход топлива, л/100 км:

в городе: 11,4 (10,6) / 12,2 (11,2)

за городом: 6,3 (5,9) / 6,9 (6,2)

средний: 8,2 (7,7) / 8,8 (8,0)

Емкость топливного бака, л: 64

* В скобках данные для версий с роботизированной КПП

Автор: Диаз Абылкасов
Фото: Porsche

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  • https://supermade.kz/ Diyas

    Porsche вообще один из моих любимых автомобильных брендов.
    Очень технологичные, идущие впереди эшелона.
    По плану купить для жены Cayenne, а себе какой-нить 911 турбо для души.
    Вопрос: Для чего тогда Boxster? 0_о

    Например знаю что в народе первое поколение Бокстера называют недо-Porsche.
    Слабый, не динамичный, не крутой… это все про него.
    Нет того, что привыкли ждать от Porsche.
    Интересно как будет с этим автомобилем, хотя по ТТХ — он дожлен разительно отличаться от первенца.

    Диаз, спасибо за материал!

    • https://supermade.kz Diaz80

      Не за что, тезка.
      Boxster — тоже отличный женский вариант. Хотя, считаю, что в нем и парни будут великолепно смотреться)
      Это уже не недо-Porsche, каким был первый Boxster, сильно унифицированный с 911-м (996), а законченный отдельный продукт в линейке марки.

  • marat

    Я почемуто думал что поршаки намного дороже а он стоит как прадо, конечно он на каждый день мало годится но всетаки их очень мало странно неучто людям не интресны такие авто? или в цене ошибка? погуглю сейчас.

    • https://supermade.kz/ Diyas

      БУ бокстеры первого поколения, в колесах стоят от 20+.
      Т.е. прикоснуться к легенде можно относительно за небольшие деньги.
      но легенда будет не полноценной, как показывает практика.

    • https://supermade.kz Diaz80

      Boxster — самая доступная модель Porsche.
      Да, их в КЗ очень мало. Люди у нас скованы миллионом комплексов и самоограничений. Конечно, на эти деньги можно купить хороший внедорожник, который в наших условиях практичнее… И быть как все, не испытывая стеснения. И радости от вождения породистого спорткара…

      • https://supermade.kz/ Diyas

        именно поэтому я выбрал… я еще не писал об этот тут, но вроде бы многие уже знают. ))

        • https://supermade.kz Diaz80

          911?

  • https://supermade.kz Boba_kz

    Недопорш, но красив сука, особенно задок :)

    • https://supermade.kz/ Diyas

      ну этот бокстер весь в разы красивее чем первый с конъюнктивитом )))

    • https://supermade.kz Diaz80

      Да, в отличие от Панамеры, задок тут приятный

      • https://supermade.kz/ Diyas

        кстати панамера турбо — вообще отличный автомобиль.
        и в на работу можно, и в гости семьей, ну и с ветерком пару GTR отстирать как за «здрасьте»…. ха ха ха )))))

        • https://supermade.kz Diaz80

          хороший, но страшноватый. особенно зад.
          кстати, ее скоро должны обновить. очень вероятно, что модель преобразится

          • https://supermade.kz/ Diyas

            если приображение будет в стиле новых моделей, тогда будет вообще мега улет.
            тока бюджет собака… 0_о

        • https://supermade.kz Boba_kz

          Обосрется ГТР стирать. Доказано Бурундаем, при чем был не просто турбо и еще и тюнингованный :) ))

          • https://supermade.kz/ Diyas

            я ждал такой реакции! провокация удалась )))

  • https://supermade.kz Boba_kz

    Еще говорят, порш для тех у кого не хватило денег на 911 :) ))

    • https://supermade.kz Diaz80

      К Казахстану это точно не относится. У нас такую машину купят второй или третьей — после дорогого седана и внедорожника. Для этой аудитории не принципиально, стоит машина 80 тысяч или 140.

      • https://supermade.kz Boba_kz

        Я не про наш регион говорю. У нас вообще в этом отношении уникальная страна, потому-что понты дороже денег. А с другой стороны если деньги не имеют значения, тогда 911, зачем бокстер покупать?

        • https://supermade.kz Diaz80

          Тоже верно…

  • Invisible

    Что бы не говорили, но Porshe, по моему мнению, самый лучший среди производителей авто. Porshe — Meine erste Liebe.

    • https://supermade.kz Diaz80

      Да, образцовая марка. Есть, конечно, более волнующие производители суперкаров, но Porshe среди них — самые практичные и подходящие для каждодневной езды

      • Invisible

        Согласен, слышал один раз на какой-то передаче: «Porshe производит такие авто, на котором ты можешь часами гонять на Нюрбурггрине, приехать домой, а потом твоя бабушка поедет на ней в супермаркет и не узнает, что сидит в машине с таким нравом.» Это было лет 5 назад, жаль не могу вспомнить про какую модель они говорили тогда(

        • https://supermade.kz Boba_kz

          Есть в этом доля лжи. На 911 я бы не сказал, что очень комфортно ездить за хлебом. По-моему звучать фраза должна так — «После отжига на кольце, вам не надо будет ее грузить на эвакуатор, чтобы доехать до дома.»

          • https://supermade.kz Diaz80

            все относительно…

          • Invisible

            Ну, мне пока не приходилось ездить за рулем 911, но за рулем Boxster первого поколения приходилось. По мне так вполне нормально съездить куда-нибудь на ней, но вот по кольцу на нем не погоняешь думаю)

  • Shukhrat

    От одного названия Porshe начинают сверкать глаза. Видел как то на базаре у нас старенький 944 вроде так состояние у него было не плохое.

    • https://supermade.kz Diaz80

      944 — помню была такая модель. Это был своего рода «народный Porsche»

      • https://supermade.kz/ Diyas

        и там многие детали были от ФВ.
        т.е. это про 924, там много было от гольф 2, и ауди 80 конца 90-х.

        • https://supermade.kz Diaz80

          Это были не лучшие времена Porsche

          • https://supermade.kz/ Diyas

            ппц какие не лучшие ))

  • https://supermade.kz/ Diyas

    какие бурные обсуждения по Porsche… стоит уделить больше внимания этой марке?

    • Shukhrat

      Да чтоб слюни ваще растеклись )))

    • https://supermade.kz Boba_kz

      Хотим Панамеру :)

    • https://supermade.kz Diaz80

      Ок, скоро опубликую обзор нового 911 (991)

  • Serg

    шутите недопорш??? порше н едолжно быть умопомрачительно мощным, сколько моделей было намного слабее. если вы среднемоторную машину недопоршем счиаете……то незнаю…….надо курс лечения пройти. Недопорше это Каен однозначно.

    • https://supermade.kz Diaz80

      Полностью согласен с вами. В случае с Porsche главное не мощность, а отточенная управляемость, скорость, легкость и удовольствие от вождения. Вспомнить хотя бы культовый 550 Spyder! У него же был слабенький моторишко, да и сама машинка махонькая, но легкая и проворная, что сделало ее победителем многих легендарных гонок, где она утерла нос разным монстрам, которые были в 2-3 раза мощнее.

      • https://supermade.kz Boba_kz

        Под эти критерии попадают куча японошушлаек. Некоторые даже лучше как по технологическим решениям, так и по управляемости и динамике. При этом их цена в два, а то и в три раза меньше. Давайте отделим зерна от плевел. Хочешь управляемости и надежности — купи японошушлайку. Хочешь легенду, которая воплотила в себя все эволюцию спортивного авто инжиниринга — купи 911. Кому нужен бокстер? Тому кто хочет казаться, а не быть.

        • https://supermade.kz Diaz80

          Уверен, что в Бокстере есть своя прелесть и особенность — центральномотрная компоновка, в отличие от заднемоторной на 911

          • https://supermade.kz Boba_kz

            Конечно есть, никто и не отрицает. Автомобиль хороший во всех отношениях — от дизайна до динамики управляемости (я предполагаю). Но сто процентов кто ездит на нем, в душе всегда мечтает о 911.

    • https://supermade.kz Boba_kz

      Курс лечения чем? ДА я считаю его недопоршем, потому-что у каждого свои критерии какой должен быть спортивный автомобиль. 911 легендарный автомобиль, который является лицом компании. Все остальные недопорши — это продукт деятельности маркетологов, чтобы заработать бабла на имидже своего флагмана. Бокстер — порш для «нищих». Не успел заработать денег? Да не горюй, купи бокстер, все равно телки не отличат его от 911. В этом нет ничего плохого, ведь компания должна развиваться, платить зарплаты своим рабочим, инвестировать деньги в R&D и автоспорт. Но стали ли от этого другие автомобили данной марки легендами? Да нет конечно.

      • https://supermade.kz/ Diyas

        Ай да Боба, ай да малодец!
        Абсолютно разделяю твое мнение про недопорш и желание маркетологов сделать бабла на известном имени.
        тот же Кайман, телки даже не увидят в нем разницы между ним и 911 турбо. хотя разница в $100 000. а это не то чтобы много, это пиздец как не мало )))
        настоящий порш — это 911, с мотором ЗА задней осью.
        именно этот автомобиль сделал имя компании, а все остальное — это фэйк.
        когда порш славился среднемоторными автомобилями? Carrera GT? Где она сейчас? удел порше — это 911 и все. поэтому говорить про бокстер = настоящий порше, так же как пердеть в лужу. сорри, настр хороший.

        мне кажется та же тойота мр2 среднемоторная, будет не хуже бокстера на фигурке. бокстер это имя. но не перфоманс. я про первое поколение. ибо новый автомобиль не тестил, и сказать ничего не могу. но судя по характеристикам он должен быть интересным.

        • https://supermade.kz Diaz80

          Carrera GT — божественный автомобиль. Я когда его впервые живьем увидел, попал в ступор… Настолько он красивый. Больше того — сексуально красивый.
          Не думаю, что Carrera GT забыта, особенно поклонниками Porsche. Тем более, что это лимитированная модель, флагман культовой марки. Это как Enzo у Ferrari. Правда Enzo совсем мелкосерийный (399 штук).

          • https://supermade.kz/ Diyas

            безусловно карера гт — крутой автомобиль, но львинная долю людей говоря Porsche, не думает — Carrera GT. Порш это 911. я про это.

  • Serg

    да центральномоторная компановка уже о чом то говарит? или вам только цена и мощность? хотябы о его управляемости. вам мощности мало? если чесно мощности там достаточно.
    это более крутой харизматичный автомобиль чем панамареа и говнокаен.

    • https://supermade.kz Diaz80

      Насчет Cayenne. Да, первый Cayenne был уродлив, но после рестайлинга преобразился. А второе поколение, я считаю, просто отличное во всех отношениях.
      Вам не нравится сама идея кроссовера от Porsche? Это личная точка зрения, на которую каждый имеет право. Но, ругая Cayenne, не забывайте, что именно он сейчас приносит Porsche основную прибыль и является залогом благополучия марки, ее «кормильцем», если хотите. Без него и 911-й, и Boxster не были бы сейчас так хороши.

      • https://supermade.kz/ Diyas

        +1

        каен сейчас паровозик, который вытягивает порше в общем.
        ибо продажи 911 и прочих не ткие успешные как у каена.
        но даже каен, весьма не плох.
        мотор 4.8, хорошая отделка, шутсрый мотор = приятный автомобиль на каждый день. даже не знаю за что его ругать.
        все в нем нравится. а если еще и турбо, так вообще песня!
        как я писал уже ранее — каен, идеальный автомобиль для семьи. и динамика, и управляемость, и салон не мелкий. все в нем отлично.

  • sikoshi

    Сначала прочитал как «драндулет» :)

    • https://supermade.kz/ Diyas

      ах ты ацкей любитель старины… )))
      у кого что болит, как говорится. ыыы

  • Serg

    Каен всего навсего перелицованый туарег. и что кормильцем? он попсовый. а внешне он вообще безликий((( попса же. это не порше как раз. то тчо он продается как пирожки в рашке и америке это н еговарит о том что это отличный автомобиль, большиство хорошим вкусовм не отличается и просто берет «крутой» универсальный автомобильс эмблемой уважаемой марки. а духа этой марки в авто нет.

    • https://supermade.kz Diaz80

      Говорить, что Cayenne — перелицованный Touareg так же ошибочно, как утверждать, что Touareg — перелицованный Cayenne. Ведь обе машины разрабатывались параллельно. Это один проект. Но Cayenne прилично отличается от Туарега. Так что это не банальная перелицовка. Ну а насчет безликости — это субъективное дело вкуса. Интерьер, например, у Кайена отличный во всех отношениях (сужу не по картинкам)

      • https://supermade.kz/ Diyas

        Бро, у меня у друга есть рестайлинговый каент GTS. это особенная ограниченная пронумерованная комплектация. как насчет теста, и публикации репорта эксклюзивно для нашего сайта?

        я знаю что туарег и каен на одной базе.
        но по харизме, духу, настроению и вообще в общем, для меня это разные машины. это как смотреть на разные вещи… причем абсолютно разные.
        туарег вызывает одни эмоции, каен вызывает абсолютно другие.
        вообще я очень обожаю каен. мощный мотор, универсальный кузов, высокая посадка, перфекциональная эргономика… не говоря про отличную динамику. что еще нужно для битвы в каменных джунглях?
        мастхэвный автомобиль!

        • Shukhrat

          Если эта тот кайен о котором я думаю то да, там эксклюзивный кайен как внешне так и по салону, а двигатель стоковый у ограниченной серии кайенов ?

        • https://supermade.kz Diaz80

          Почему бы и нет? Давай. Фотографа надо еще хорошего подтянуть. Для полноты картины.

  • https://supermade.kz/ Diyas

    1) ахиреть, 50 комментов на пост! Это наш локальный рекорд!
    2) пацаны, а вам приходят уведомления о ответах на ваши комменты?

    • https://supermade.kz Diaz80

      приходят, иначе, наверное, не было бы столько комментов)

      • https://supermade.kz/ Diyas

        отлично! спасибо за инфо.

    • Shukhrat

      Проект набирает обороты) уведомления вроде по началу приходили.

      • https://supermade.kz/ Diyas

        а щас не приходят что ли? 0_о

        • Shukhrat

          Все Отлично работает!