Лучший в своем роде: Schulz BMW E28 Touring

Август 5, 2012 |  by  |  BMW, Euro, Все записи
Лучший в своем роде: Schulz BMW E28 Touring

Наверное, для каждого автолюбителя, являющегося приверженцем определенной марки, существует любимая версия модели, которой он поклоняется. Это может быть версия, окрашенная  в уникальный заводской цвет или выпущенная с особым кузовным комплектом. Возможно, она сошла  с конвейера с модифицированным двигателем, а может быть никогда не была стандартной, являясь редкой или особенной модификацией сторонних контор.

В мире редких BMW варианты бесконечны. Особые версии от таких ателье как Alpina, Schnitzer и Hartge даже на рынке подержанных авто имеют ценник от которого кружится головка, в попытках оправдать стоимость автомобиля, который старше тебя. Существуют компании такие, как  Baur, известные своими проектами по переделке кабриолетов, которые превращают стандартные модели BMW в что-то совершенно новое.

Существует 2 типа людей: те кто любит универсалы (Touring, в случае фанатов BMW) и те, кто считает их автомобилями для домохозяек. Если Вы из числа последних, Вам уже ничто не поможет, берегите свою душу. Но если Вы похожи на меня, Вы не можете не любить универсалы. Должен согласиться, что очертания кузовов многих универсалов являют собой лишь дополнение к кузову седана или купе одноименной модели. Но лично для меня, E30 Touring является одним самых прекрасных представителей этого класса автомобилей, наравне с Toyota Cressida MX73 и последним поколением универсалов Audi.

Однако, должен с Вами согласиться, что ни один из этих автомобилей, не смотря на обладание пятой дверью, не может сравниться с красотой классических линий седана E28 (да, я знаю, что это очень субъективно). К счастью, среди фирм, изготавливающих интересные экземпляры BMW, существует Schulz Tuning, мастера которой создали возможно свой лучший проект на базе BMW. Да, что там говорить, наверное,BMWE28 Touring Халфдана Ватна для меня является лучшим автомобилем на планете. Этот чрезвычайно чистый универсал не является образцом дотошного ухода предыдущих владельцев. Он – творение Халфдана, увидевшего потенциал в одном невероятно редком автомобиле.

Эта расплывчатая фотография дает представление о состоянии автомобиля в момент покупки его Халфданом. Если Вы никогда не видели BMW E28 Touring,ничего удивительного в этом нет. BMW их фактически не производила. Компания Schulz Tuning, более известная по доработке автомобилей Mercedes-Benz в 80-х годах, несет ответственность за большинство E28 Touring из малочисленной коллекции существующих экземпляров (известно об еще одной компании, занимавшейся подобными конверсиями, но говорят, что качество изготовления очень страдало). Экземпляр, доставшийся Халфдану, имел закрытые защитными панелями задние окна и львиную долю ржавчины и повреждений кузова;  мягко говоря, автомобиль был убит.

Теперь, по прошествии года, после того как автомобиль был извлечен из под рухнувшего на него  дерева, Халфдан является счастливым обладателем  наичистейшего E28 из когда-либо увиденных мною. Полная разборка и восстановление заняли у Халфдана и его друзей долгие вечера и еще более долгие ночи. Все ржавые панели были вырезаны и заменены, некоторые пришлось изготовить заново. Кузов был полностью отпескоструен и доведен до совершенного состояния; цветом был выбран Fjordgrau Metallic для моделей в кузове E39. Ходовая часть была полностью восстановлена  с заменой всех узлов, в то время как оригинальному мотору M30 предстояло начать новую жизнь.

Под новой жизнью, мы подразумеваем гораздо больше, чем регулировку клапанов и наведение чистоты в подкапотном пространстве. Стандартный двигатель M30B34 превратился в настоящего монстра.  Головка блока цилиндров от мотора M30B35 в сочетании с дроссельными заслонками от S38B36 была адаптирована Халфданом для установки на его мотор. Коленвал Alpina толкает поршни, которые направляют выхлопные газы  через самодельный выпускной коллектор в турбину Garrett GT40.

Комплект койловеров GS Performance и стабилизаторов поперечной устойчивости от M5 значительно улучшили управляемость и Халфдан не боится пользоваться этим. В интернете можно найти достаточно фотографий с этим несущимся в заносе по треку универсалом.  Вне гоночной трассы комплект колес 17×9 и 17×10.5 AC Schnitzer Type 1s придает автомобилю великолепный аккуратный, но при этом агрессивный вид.

В общем, Халфдан взял удивительно редкую модель, которой уже было уготовано место в раю для BMW, и вернул ее к жизни. Скажу честно, его 535 Touring я считаю одним из самых крутых и уникальных автомобилей, передвигающихся по дорогам Норвегии… да и всего остального мира. Я могу только мечтать, о том чтобы стать владельцем настолько редкого и прекрасного экземпляра. Для меня он намного более соблазнителен, чем большая часть старинных экзотических итальянцев, но с другой стороны – это всего лишь семейный универсал из 80-х.

Источник: StanceWorks

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  • Eduard

    Хорошо,что универсалы тоже не остаются без внимания. Кстати, не так давно нарвался на статью про «редкие универсалы». Среди них Феррари 456, Астон Мартин,Бентли, 735 БМВ и многие другие.

    • https://supermade.kz/ Diyas

      интересная статья… можно было бы сделать интересный пост.
      ну или если там все готово уже, перепостить сюда с указанием источника.

      • Eduard

        понял, будем высылать на аппрув

  • marat

    Этот сарай просто шикарен, с трудом верится что он был так ушатан, Е28…. иногда даже не знаю что мне больше нравится е28 или е34.

    • https://supermade.kz/ Diyas

      да, авто безумно красиво и качественно сделано.
      вот что значит любовь к авто!

  • https://supermade.kz/ Diyas

    а вообще, хотелось бы поздравить с дебютом нашего нового автора — Илья ака Memfis.
    Еще один большой фанат автомобилей!
    Первый блин, ниразу не комом. Так держать, Илья!

  • Мясник

    Клёвая тачка!

  • http://www.facebook.com/b.kent.x Владислав Буров

    А привод-то на ней какой, по прежнему только задний?

    • Neza_Diyas

      а какие предпосылки к тому, чтобы привод стал полным?