Toyota MarkII JZX90 из США
Прошло уже несколько лет как ввели запрет на ввоз «праворулек», а следовательно авто-парк страны прекратил пополняться «свежими» автомобилями из страны восходящего солнца. В годы рассвета импорта автомобилей из Японии, было ввезено не мало необычных машин, не имеющих аналогов среди «леворульных» брендов, и один из таких автомобилей – Toyota Mark II в кузове JZX90.
Что же в нем необычного? Много ли вы знаете машин, размером чуть больше E-класса Mercedes/5-серии BMW, при этом оборудованных турбо-мотором которым могут позавидовать многие спортивные автомобили? Toyota Mark II именно такой, большой как корабль, под капотом рядная «шестерка» объемом 2.5 литра оборудованная двойным турбонаддувом мощностью в 280 лошадиных сил. Мотор имеет хороший запас прочности, поэтому стандартные 280 сил, легко превращались в 400 и более.
Я открыл для себя «Tourer V», именно так называлась комплектация Mark II с турбиной, в начале 2000-х, динамика автомобиля меня настолько впечатлила, что я не удержался и записал песню, на волне впечатлений от праворульного «дивана». Не буду выкладывать тот трек сюда, но желающие могут найти его в Интернете (Neza – Tourer V).
В Алматы есть несколько заряженных «Tourer V», и я думаю, что в этом сезоне они появятся на страницах нашего блога. А пока рассмотрим Mark II из США, где такие машины вообще дикая редкость, и каждый доставленный экземпляр – отдельная история.
Mark II представленный на фото, абсолютно далек от стока, что подтверждается огромным интеркулером за передним бампером, агрессивной посадкой колес, и каркасом безопасности вживленным в кузов.
Автомобиль подготовлен для участия в соревнованиях по дрифту, казалось бы, такой большой седан и на дрифт? Представьте, да! Правда для этого автомобиль пришлось доработать, установив под капот большую турбину 35R и кастомную систему подачи топлива. Сзади появилась кастом многорычажная подвеска дополненная TRD 1.5way дифференциалом. Еще нештяки: карбоновые распорки, диски SSR Vienna Courage R17 спереди и R18 сзади, «ковши» Bride, руль Nardi, двух-дисковое сцепление OS Giken, радиатор Koyo и комп Greddy e-manage. В таком сетапе, этот японский диван даст жару многим немецким со-размерникам, включая BMW M5 и Mercedes E55/E63.
И все же, что бы не говорили про японские автомобили, они обладают своим неповторимым шармом, зарядом мощности и прочности, не говоря про потенциал который в них закладывают разработчики. Иначе мы бы не встречали автомобили подобные герою этой публикации.